Skip to content Skip to footer

О сестре милосердия Ксении Ниловне

Продолжая цикл статей «Сестричество в лицах», мы представляем вашему вниманию рассказ об удивительной женщине – красивой, доброй, солнечной, талантливой, наполненной кипучей энергией и оптимизмом. Недаром именно она встречает вас в нашем храме, если вы пришли за помощью и поддержкой – Ксения Ниловна Павликовская. Сегодня мы познакомимся с ней поближе – с поэтессой, композитором и исполнителем своих песен, неукротимой в своем желании помочь всем страждущим, мамой, бабушкой, супругой – бесконечно разносторонней, яркой, настоящей.

Рассказчица Ксения Ниловна замечательная – заслушаешься, как интересно: «А детство у меня было чудесное! Сказочное! Я в нем просто купаюсь. Когда в жизни случаются невзгоды, я окунаюсь в свое счастливое детство, и это исцеляет мне душу… Наша семья жила в Мурманске, на Кольском полуострове, но каждое лето мы проводили в поездках – на Черное, Азовское моря, в Украину (папина родина), Мордовию (мама оттуда), в Питер. Особенно запомнилась мне станция Васкелово, что недалеко от Петербурга, — место дачного отдыха местной богемы – ученых, художников, писателей, поэтов, балерин, артистов и т.д.
Жизнь там кипела! Катания на катере, захватывающие рассказы, душевные песни – не было ни минуты для скуки. Наша детская банда стала местной достопримечательностью, с нами почитали за честь сделать фото. А как же – ведь мы изображали индейцев. При всей полагающейся индейской амуниции и в боевом раскрасе с диким кличем кидались мы на бледнолицых, сами с ног до головы в смоле – вигвамы мы строили на соснах.
Наши игры были не такие уж безопасные, вспоминаю – и как только все обошлось без жертв?!) Одно из любимых занятий – играли в Чапая, переплывали реку, конечно, в обуви и одежде! Еле добрались до берега, чуть не потонули. Лазали по дзотам, прыгали с моста… Детские воспоминания – это мой источник счастья, а мои родители – мои крылья, жаль, что теперь осталось только одно.
Моя семья была чудесной. Я — папина дочка, ходила за ним как хвостик. Папа был рыбмастер, рыбак, грибник, резал по дереву – мастер на все руки. Часто с мамой они пели украинские песни. Он был с Украины, а мама с Мордовии, приехали на север на заработки. Оба они были выходцы из больших бедных семей, на все заработали тяжелым трудом».
Ксения Ниловна увлекательно рассказывает о том, как познакомились ее родители, и перед глазами как живые встают картины советской жизни в 60-е годы. Вот ее красавица-мама с длинной толстой косой приехала на север в поисках лучшей жизни из глухой мордовской деревеньки, где в семье росло 12 детей. Устроилась домработницей, потом санитаркой в больницу, снимала койкоместо в тесной комнатушке с такими же квартирантами. Познакомилась с папой, тоже отменным красавцем и таким же койкосъемщиком, как и она. После свадьбы им, никогда не имевшим своего угла, чудом удалось получить целую отдельную комнату! Какое же это было счастье!
«Семья была у нас простая, советская – в церковь не ходили, хотя и крестили детей в раннем детстве. Троюродные бабушки, набожные одинокие старушки, были церковные и ревниво следили, чтобы их родня соблюдала все традиции: Рождество, Пасха, Крещение, святая вода.
Я всегда знала, что Бог есть. Просто знала. «Отче наш» тоже знала наизусть, видимо, кто-то из бабушек научил в раннем детстве. В 3 года родители случайно выяснили, что я умею читать. А чтение, надо сказать, была моя страсть, читала запоем все, до чего могла дотянуться. В 5 лет пошла и самостоятельно записалась в библиотеку, чем немало озадачила маму.
При своей детской наивной вере в Бога, я очень почитала Ленина, как-то это во мне удивительным образом совмещалось …
Когда вышла замуж и родились дети, сразу пришло осознание, что их надо крестить. А муж был из семьи военных, они все были некрещенные.
А знаете, как интересно мы познакомились с моим мужем? Я, молодая девчонка, поехала с подружкой по турпутевке на Домбай…

0 Comments

There are no comments yet

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *